стань автором. присоединяйся к сообществу!

    Сегодня, 29 октября 2015 года, на Выборгском судостроительном заводе, входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония спуска на воду серийного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» проекта 21900М.

    «Сегодня мы начинаем процедуру спуска третьего в серии проекта 21900 М ледокола „Новороссийск“. Мы сдадим его заказчику в 2016 году, и мы все уверены, что сдадим его с нашим отличным выборгским качеством — не хуже, чем у недавно переданного заказчику судна „Владивосток“. Наша загрузка позволяет нам уверенно смотреть в будущее и гарантировать нашим заказчикам, что мы выполним все заказы на благо России в точно установленный срок», — открыл торжественную церемонию генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

    В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, генеральный директор Росморпорта Андрей Тарасенко, а также глава муниципального образования «Город Выборг» Александр Лысов и Председатель городской Думы города-героя Новороссийск Александр Шаталов. Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников отметил, что для Российского морского регистра судоходства большая честь присутствовать на церемонии спуска на воду судна, на документах которого будет нанесен символ РС. «Специалисты РС, которые осуществляют техническое наблюдение за постройкой судна на ВСЗ, отмечают исключительно высокое качество работы судостроителей», — отметил Константин Пальников и поблагодарил руководство и коллектив завода за отличную работу.

    читать дальше

  • Завершены ходовые испытания головного ледокола проекта 21900 М «Владивосток», построенного Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации).

    Ходовые испытания включили в себя проверку скоростных и маневренных качеств судна, работу общесудовых систем и устройств, работоспособность энергетической установки, а также электро-, радио- и навигационного оборудования. Специалисты ПАО «Выборгский судостроительный завод» проверили и подтвердили соответствие всех технических характеристик ледокола проекту.

    В скором времени будет подписан акт приёма-передачи ледокола «Владивосток», после чего судно будет передано заказчику.

    Напомним, ледоколы проекта 21900М строятся по российскому проекту. Заказчиком выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Закладка головного ледокола проекта 21900М «Владивосток» прошла на выборгской верфи 17 октября 2012 года. В декабре 2012 года были заложены два других ледокола проекта 21900 М. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

  • Интересный ракурс на ледокол «Владивосток», который проходит ходовые испытания.

    На минувшей неделе финская верфь Arctech Helsinki Shipyard осуществила погрузку первого блока ледокола проекта 21900 М в сухой док. Таким образом, предприятие, являющееся субподрядчиком Выборгского судостроительного завода, начало сборку корпуса судна. Два ледокола проекта 21900 М в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ». Третье судно из серии строится с привлечением субподрядчика – финской верфи Arctech Helsinki.

  •   Выборгский судостроительный завод отпраздновал 65-летие со дня основания предприятия. За свою историю верфь построила  210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т. В данный момент на ВСЗ идет строительство трёх ледоколов проекта 21900 М.

  • 26 декабря на Выборгском судостроительном заводе состоялась официальная церемония закладки следующего серийного ледокола проекта 21900 М. Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Два ледокола аналогичного проекта в настоящий момент строятся на ВСЗ «под ключ»». В реализации этого ледокола примет участие субподрядчик – финская верфь Arctech Helsinki.


    «Мы уже давно работаем с финской верфью, и я уверен, что в кооперации с ней мы успешно и в сроки завершим строительство ледокола. В целом распределение работ строится следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входят практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций.

    читать дальше